?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Варшавские отчеты s2e2

Автор:pomidor_sp
Перевод:tuteyshaya
Оригинал записи
Сижу в единственной на всю Варшаву прачечной самообслуживания. Наблюдаю любимый канал всех котиков – белье, которое крутится в машине. Обещанного интернета нет, поэтому будет новая серия. Да, мы таки арендовали квартиру без стиральной машины. И купить ее пока не имеем возможности.
Ну и, конечно, завтра на работу. И сериал у нас более-менее про ресторан. Поэтому вернемся, как говорят, к ноге ягненка из Новой Зеландии, сервированной с бегенди (пюре из баклажана, масла, сливок и сыра) и с гранатовой сальсой.
Погода в Варшаве в эти дни стоит ненастная. Снег с дождем (но тут ничего не знают про Хавьер – недавний циклон, прим. ред.) не добавляет посетителей. Поэтому дни в основном нудные, занятые вычищением чего-нибудь. Главное в такие моменты – найти себе работу. Наилучшим считается глажка салфеток, потому что есть возможность сидеть, и ты занят. Очень редкая конфигурация возможных занятий. Можно, конечно, полировать столовые приборы (штучки как тут говорят), но тут ты на глазах и имеешь шанс попасть под горячую руку шефа. В такие дни ресторан напоминает войска. Такой специальный род войск. Нам еще нужны нашивки со скрещенными телефоном и кетчупом. Потому что кельнер (официант – прим.ред.) должен поднять трубку не позднее, чем через два гудка, и всегда подавать кетчуп к бургеру. Да, бургеры у нас тоже есть.
За два месяца работы более-менее разработался, как говорят в call-центрах golden touch- point в обслуживании гостей. Примерно опишу его. Смотришь, когда-нибудь и курсы кельнеров буду вести.
Естественно, первое, что нужно сделать, это поздороваться. Потом выяснить количество гостей и, исходя из структуры нашего ресторана, курящая или некурящая зона. Извините, перекину вещи из стиральной машины в сушилку. Или нет, подожду, пока во второй машине закончится стирка. Сушилки большие. Дальше нужно показать посетителю возможные свободные столики. В первую очередь, предлагаются столики около окон. Потом по ситуации и в зависимости от количества гостей. Официант должен подойти к столику первым, чтобы проверить, все ли там хорошо и чисто. Зажечь свечку, если она не зажжена. Если столик выбран, нужно людям дать некоторое время, чтобы раздеться и занять места. Пойду все ж таки перекину в сушилку. Но вот облом, сушилка тут только одна работает и та занята. У нас есть еще 11 минут. Вот только теперь нужно подавать карты меню. Конечно, открытые на первой странице. Отдельно подается карта вин. Подается все старорежимно – сначала девушкам. Далее предлагаются напитки. «Желаете ли что-нибудь сразу к напиткам?» Кстати, обслуживание гостей по-русски очень сильно ломает мозги. Потому что слова, к которым уже приспособился на польском или английском, по-русски звучат как-то странно. Тем более, «попить» и «выпить», как вы понимаете, имеют в русском языке совершенно разный смысл. Если есть заказанные напитки, летишь за ними. Одновременно с напитками подается «чекаделка» - хлебные ломтики грисини и один из соусов, чаще всего «цацик» (йогуртовый соус с порезанным в него огурцом, чесноком и оливковым маслом). Короче, такие вещи, которые с одной стороны не позволяют захлебнуться слюной, а с другой возбуждают твой аппетит. Дальше спрашиваешь, готовы ли гости что-то уже заказывать. Когда они готовы, принимаешь заказ. Я, обычно, когда все заказано, повторяю целиком еще раз. Чтобы не было ошибок и недоразумений. Заказ обязательно нужно записать. Во-первых, если потом возникнут вопросики, то у тебя будет, хоть и слабое, но подтверждение их слов. Во-вторых, если тебе внезапно нужно передать столик другому кельнеру, у тебя есть возможность отдать карточку с заказом, по которой он сможет осуществить нормальный сервис. Карточка в случае больше чем одного посетителя обязательно делится на клетки для каждого гостя отдельно. И заказ каждого гостя записывается в свою клетку. Если это не понятно сразу, то нужно уточнить, какие блюда гости хотят в первую очередь (как закуску, или как говорят – как «стартер»), а какие будут главными. После того как ты зачековал все в определенном порядке на терминале, уточнил детали, если это надо, на кухне, подаются соответствующие столовые приборы и приправы. Из приправ по умолчанию подаем оливковое масло, соль и перец, к салатам еще бальзамический уксус. К гамбургерам, как вы уже знаете, - кетчуп. Далее у нас есть какое-то время. И можно заняться другим столиком или сделать что-то более срочное. Потому что столик готов, и даже если ты пропустишь выход твоих блюд из кухни, коллеги без проблем подадут их на твой столик. Еда никогда не стоит на стойке более минуты. Но если нет загрузки, нужно все подавать самому, чтобы быть уверенным, что все будет сделано хорошо. Далее нужно периодически следить за своими и, по возможности, за чужими столиками. Потому что если гость съел закуски, нужно забрать грязную тарелку и попросить поваров, чтобы подавали главные блюда.
Еще две минуты сушки и побегу. Поэтому учебник для кельнеров продолжим писать в следующий раз.
Обнимаю. Ваш Помидор.

Profile

InoBlogs
inoblogs
Переводы постов иноязычных блогов

Latest Month

December 2015
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com